Команды в Майнкрафте предназначены для доступа к скрытым возможностям игры. Для их использования нужно нажать букву «Т» на клавиатуре или кнопку»/» (без кавычек). В первом случае откроется чат, в котором можно набирать команду. Но каждая команда все равно начинается с символа «/».
По нажатию кнопки «Tab» в чате можно посмотреть все доступные команды.
Все команды делятся на три группы — команды доступные всем. Это очень маленькая группа. Этими командами может пользоваться любой как в одиночной игре, так и на сервере без всяких привилегий. Вторая группа может быть использована создателями серверов и обладателями специальных разрешений. Либо они используются в одиночной игре, если при создании мира включено использование читов. Третья группа используется только в мультиплеере. В одиночной игре этих команд нет. Кроме того в Майнкрафте отдельно имеются команды, предназначенные для командного блока О котором я рассказываю в этой статье: командный блок.
Команды для игроков
Команда | Описание |
help [страница | команда] ? [страница | команда] |
Выводит список всех доступных консольных команд. Список разделен на страницы, поэтому в качестве аргумента команда может принять номер страницы. Можно также вывести справку по конкретной команде. Некоторых команд в справке нет. |
me <сообщение> | Команда посылает сообщение игрока от третьего лица: «* Никнейм текст действия». Может использоваться для показания конкретного статуса игрока (например, «* Игрок исследует пещеру»). |
tell <игрок> <сообщение> w <игрок> <сообщение> msg <игрок> <сообщение> |
Отправляет личное сообщение другому игроку. Используется на серверах, чтобы написать что-либо другому игроку так, чтобы остальные не видели. |
trigger <задача> <add | set> <значение> | Применяется для изменения значения триггера в системе счёта игровых событий. Используется в основном создателями карт и серверов. |
seed | Выводит сид мира. |
Команды только для операторов или при включенных читах
Команда | Описание |
achievement <give | take> <название | *> [игрок] | Даёт или отнимает указанное достижение. Например, /achievement give achievement.openInventory даст достижение [Проверить карманы], а /achievement take achievement.mineWood отнимет достижение [Нарубить дров] и все выполненные достижения идущие следом. /achievement give * выдаст все достижения. |
blockdata <x> <y> <z> <NBT теги> | Изменяет параметры блока на указанных координатах. Если на месте тегов указать только {} , то вы увидите параметры блока на указанных координатах, а если, стоя на командном блоке, выполнить команду /blockdata ~ ~-1 ~ {Command:"time set day"} , то команда в нем измениться на time set day . |
clear [игрок] [предмет] [данные] [макс кол-во] [NBT теги] | Очищает инвентарь игрока или удаляет из него указанные по названию предметы. Команда /clear полностью очистит инвентарь (броню в том числе) игрока, выполнившего команду, а /clear @a wool 4 10 удалит у всех игроков 10 желтой шерсти. |
clone <x1> <y1> <z1> <x2> <y2> <z2> <x> <y> <z> [режим наложения] [режим клонирования] [блок] [значение] | Копирует кубическую область от самой Северо-Западной, Нижней точки в точку C(x, y, z) таким образом, что эта точка совпадает с точкой C. Максимальное количество блоков — 32768.Параметры режима наложения
Параметры режима клонирования
Например, команда |
debug <start | stop> | Запускает новую сессию профилирования отладки или останавливает текущую, если она запущена. Если сессия запущена, это выявляется характерными лагами во время работы с консолью и созданием файла с результатами в папке debug после остановки. |
defaultgamemode [режим] | Устанавливает игровой режим по умолчанию для новых игроков. |
difficulty [сложность] | Устанавливает сложность: 0 – мирно, 1 – легко, 2 – нормально, 3 – сложно. |
effect <цель> <эффект> [длительность] [уровень] [скрывать частицы] | Накладывает на игрока эффект. Длительность по умолчанию — 30 секунд. Чтобы снять эффект, установите длительность 0. Длительность не может быть больше 1 000 000 секунд, а уровень 255. Команда /effect @p clear снимет все эффекты. Если аргумент скрывать частицы принимает значение true, то частицы не будут видны. |
enchant <цель> <ID зачарования> [уровень] | Зачаровывает предмет, который игрок держит в руках, по ID эффекта. Несовместимые и невозможные чары не могут быть получены. |
entitydata <цель> <NBT теги> | Изменяет теги сущности. Команда /entitydata <сущность> {} показывает теги сущности. |
execute <цель> <x> <y> <z> <команда> | Выполняет команду от имени выбранной цели. Относительные координаты указываются параметрами x, y и z. |
execute <цель> <x> <y> <z> detect <x1> <y1> <z1> <блок> <значение> | Команда сработает, только если блок с координатами x1, y1, z1 совпадает с указанным блоком. |
fill <x1> <y1> <z1> <x2> <y2> <z2> <блок> [значение | состояние>] [метод замены] [NBT теги] | Заполняет выделенную область от x1, y1, z1 до x2, y2, z2 указанным блоком. Максимальное количество блоков — 32768.Методы замены
Также существует альтернативный вариант команды, который работает только с методом
Перевод параметров
|
gamemode <режим> [игрок] | Изменяет режим игры данного игрока. Для изменения своего режима свой ник указывать необязательно. Для изменения режима игрока он должен быть в сети. |
gamerule <правило> [значение] | Регулирует несколько базовых параметров (правил). Значение может быть true или false. Если значение не указано, будет выведено текущее состояние правила.Список правил
|
give <игрок> <предмет> [количество] [значение] [NBT теги] | Даёт игроку определенную вещь в указанном количестве по нумерации данных. Например, команда /give John cobblestone выдаст игроку John 1 блок булыжника, /give @p wool 64 11 выдаст вам стак синей шерсти, /give @a diamond_sword 1 2000 {display:{Name:"Сломанный меч"}} выдаст всем Сломанный алмазный меч, /give @p potion 10 0 {Potion:"minecraft:regeneration"} выдаст 10 пузырьков зелья регенерации. |
kill [цель] | Убивает любого игрока или сущность, нанося около 3,4×1038, или 2128 единиц урона, по эффектам схожего с уроном от Пустоты. Если цель не указана, убивает вас. |
locate <локация> | Выводит в чат координаты ближайшей локации. На месте локации можно указать EndCity (город Края), Fortress (адская крепость), Mansion (лесной особняк), Mineshaft (заброшенная шахта), Monument (подводная крепость), Stronghold (крепость), Village (деревня NPC) и Temple (любой храм[1]). |
playsound <звук> <источник> <игрок> [x] [y] [z] [громкость] [тональность] [минимальная громкость] | Воспроизводит звук или музыку. Параметр звук это Звуковое событие, определённое в sounds.json. Параметр источник определяет под какую категорию музыкальных и звуковых вариантов попадает звук. Должен быть ambient , block , hostile , master , music , neutral , player , record , voice или weather . Параметр цель обозначает игрока, который услышит звук. Параметры x y z указывают координаты, откуда будет исходить звук. Параметры громкость и тональность по умолчанию равны 1.0. Громкость задает радиус сферы, в которой слышен звук. Радиус равен значению * 16 блоков. Тональность должна быть в диапазоне от 0.0 до 2.0, но значения, меньшие 0.5 эквивалентны 0.5. Увеличение этого значения увеличивает частоту и скорость воспроизведения звука. Минимальная громкость должна находиться в диапазоне от 0.0 до 1.0. Например, /playsound entity.generic.explode player @a 100 75 30 1.4 0.7 0.5 , воспроизведет звук взрыва для всех игроков на координатах 100 75 30 с громкостью 1.4, тональностью 0.7 и минимальной громкостью 0.5. |
publish | Открывает доступ к миру по локальной сети. |
replaceitem entity <цель> <слот> <предмет> [кол-во] [значение] [NBT теги] | Заменяет предмет в слоте цели. Например, команда /replaceitem entity @p slot.enderchest.0 diamond_block 1 0 положит в первый слот сундука Края алмазный блок, а команда /replaceitem entity @a slot.armor.head minecraft:tnt наденет всем игрокам динамит на голову.
|
replaceitem block <x> <y> <z> <ячейка> <предмет> [кол-во] [значение] [NBT теги] | Заменяет предмет в ячейке блока (например, сундука) на указанных координатах. Действует только на контейнеры (блоки, в которые можно положить предметы). Например, команда /replaceitem block ~ ~-1 ~ slot.container.0 minecraft:diamond_pickaxe 1 0 {Unbreakable:1} положит в сундук, стоящий под вами, неразрушаемую алмазную кирку. |
say <сообщение> | Показывает всем игрокам на сервере сообщение от вашего имени. |
scoreboard | Команда относится к системе счёта игровых событий. |
setblock <x> <y> <z> <блок> [значение | состояние] [метод замены] [NBT теги] | Размещает блок на указанных координатах.Методы замены
Например, команда |
setworldspawn [<x> <y> <z>] | Устанавливает точку спауна для всего мира по координатам игрока или по заданным в синтаксисе команды. Пример: /setworldspawn 50 74 -87 |
spawnpoint [игрок] [<x> <y> <z>] | Устанавливает точку спауна для игрока. Если не указан игрок, устанавливает точку спауна для вас. Если координаты не указаны, точкой спауна устанавливается текущая позиция. |
spreadplayers <x> <z> <дистанция распространения> <максимальная область> <задействовать команды> <сущности> | x и z задает координаты центра распространения игроков. Дистанция распространения задает минимальное расстояние между игроками. Максимальная область задает радиус распространения. Не может быть меньше Дистанции распространения. Задействовать команды принимает значение true или false . Если true , игроки из одной команды телепортируются в одно место. На месте параметра игроки нужно указать через пробел игроков или сущностей, которых необходимо распространить.Например, команда /spreadplayers ~ ~ 5 20 false @e[type=creeper] распространит всех криперов не меньше, чем на 5 блоков друг от друга в радиусе не больше 20 блоков от вас. |
summon <сущность> [x] [y] [z] [NBT теги] | Спаунит сущность на указанных координатах. Если координаты не указаны, точкой спауна послужит текущая позиция игрока. Например, команда /summon pig ~ ~ ~ {Saddle:1,CustomName:"Мистер Свин",CustomNameVisible:1} заспаунит свинью с седлом и именем Мистер Свин. Имя видно даже через стены. Если CustomNameVisible равняется нулю, то ник виден, только когда прицел наведён на моба. |
stopsound <игрок> [источник] [звук] | Прекращает воспроизведение звука у указанного игрока. |
teleport <цель> <x> <y> <z> [<y-угол> <x-угол>] | Телепортирует цель в точку с координатами x, y, z. Значения x и z должны находиться в диапазоне от 30000000 до -30000000, а y от -4096 до 4096. Используйте y-угол для поворота по горизонтали (180 — Север, 0 — Юг, 90 — Запад, -90 — Восток), а x-угол для поворота по вертикали (-90 – вверх, 90 – вниз). |
tellraw <цель> <сырой json> | Выводит текстовое сообщение в формате json. Позволяет делать интерактивные диалоги, с выбором ответов и различной реакцией на эти ответы (и многое другое…). Пример обычного текстового сообщения: /tellraw @a {"text":"Привет"} Это команда выведет в чат для всех игроков слово «Привет» (без скобок или кавычек). Пример текстового сообщения с откликом: /tellraw @a {«text»:»Кто ты?»,»extra»:[{«text»:»[Твой друг]»,»color»:»green»,»clickEvent»:{«action»:»run_command»,»value»:»/tellraw @a Хорошо»}}]} Это команда выведет в чат фразу «Кто ты?» и рядом зелёную фразу «[Твой друг]». При нажатии курсором на «[Твой друг]», в чат будет выводится слово «Хорошо». Для создания команды можно использовать простой редактор. |
time set <число | day | night> | Устанавливает время суток. Параметр число может принимать целочисленные значения в диапазоне от 0 до 24000. 0 — рассвет, 6000 — полдень, 12000 — закат и 18000 — полночь (то есть часы разделены пополам). day равносильно 1000 (рассвет), а night — 13000 (закат). |
time add <число> | Добавляет к текущему времени суток указанное значение. Параметр число может принимать целые неотрицательные значения. |
time query <daytime | gametime | day> |
|
title <игрок> <параметр> | Команда выводит на экран заданную информацию. Список параметров:
|
title <игрок> times <появление> <задержка> <исчезание> | Ставит время пребывания текста на экране в тиках |
title <игрок> actionbar <сырой json> | Показывает текст над хотбаром |
title <игрок> title <сырой json> | Устанавливает заголовок |
toggledownfall | Переключатель осадков (включает или выключает дождь). |
tp <цель1> [цель2] | Телепортирует первую цель ко второй. Если вторая цель не указана, телепортирует вас к первой цели. |
tp <цель> [x] [y] [z] [<y-поворот> <x-наклон>] | Телепортирует цель в точку с координатами x, y, z. Значение y должно быть больше 0, во избежание выпадения из мира. Можно использовать относительные координаты. Например, /tp John ~10 70 ~-16 переместит John на высоту 70, сместит на +10 по X и на -16 по Z, а команда /tp John ~ ~ ~ 90 0 повернет John прямо на запад. |
weather <clear | rain | thunder> [время] | Устанавливает погоду на определенное время в секундах. |
worldborder | Описание. |
xp <количество> [игрок] | Даёт указанному игроку определенное количество очков опыта. Допустимые диапазон значений — от 0 до 2,147,483,647. Если после числа ввести L , будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать. Например, -10L уменьшит уровень игрока на 10. |
Команды только для мультиплеера
Эти команды сходны с предыдущей группой, но их можно использовать только на сервере. Доступны только оператором с третьим уровнем операторского доступа (за исключением команды /stop
).
Команда | Описание |
ban <игрок> [причина] | Блокирует никнейм игрока, добавляя его в чёрный список сервера. Блокировка удаляет никнейм игрока из белого списка. |
ban-ip <ip-адрес | игрок> | Блокирует все подключения с конкретного IP-адреса. |
banlist [ips | players] | Отображает список заблокированных ip или игроков. |
deop <игрок> | Снимает с игрока привилегию оператора. |
kick <игрок> [причина] | Выкидывает указанного игрока с сервера. |
list | Выводит список всех подключенных к серверу игроков. Аналогично нажатию Tab ↹ |
op <игрок> | Дает указанному игроку привилегию оператора. |
pardon <игрок> | Удаляет никнейм игрока из чёрного списка, что даёт ему возможность подключаться к серверу. |
pardon-ip <ip-адрес> | Удаляет указанный IP-адрес из черного списка. |
save-all [flush] | Принудительно заставляет сервер записать все изменения в игровом мире на жёсткий диск. |
save-off | Отключает функцию сервера записывать файлы игрового мира на жёсткий диск. |
save-on | Позволяет серверу сохранять файлы игрового мира автоматически. По умолчанию эта опция включена. |
stop | Завершает работу сервера нормальным путём. Доступна только оператором четвёртого уровня. |
whitelist <add | remove> <игрок> | Добавляет игрока в белый список, или удаляет из него. |
whitelist <list> | Выводит всех игроков белого списка. |
whitelist <on | off> | Включает или выключает использование белого списка для сервера. Операторы сервера всегда смогут подключится, даже если их нет в белом списке. |
whitelist <reload> | Перезагружает белый список, то есть обновляет его в соответствии с файлом whitelist.json на локальном жёстком диске (может использоваться, когда whitelist.json модифицируется сторонними программами). |
Команды для командного блока
Эти команды могут быть выполнены в чате или в командном блоке и не могут быть выполнены в консоли сервера.
Команда | Описание |
testfor <цель> [NBT теги] | Проверяет наличие игрока в игре. Если введена в чате, выведет имена игроков, а если введена в командном блоке и к нему подключен компаратор, он выведет сигнал с силой, равной количеству игроков. |
testforblock <x> <y> <z> <блок> [значение | -1] [NBT теги] | Проверяет наличие блока на координатах, и, если он там присутствует, компаратор выведет сигнал. Также с помощью этой команды можно проверять наличие предметов в сундуках. |
testforblocks <x> <y> <z> <x2> <y2> <z2> <x> <y> <z> [режим] | Проверяет совпадение двух областей, и, если обе области идентичны, компаратор выведет сигнал. Параметр режим может принимать значения masked или all. При masked воздух не учитывается. |
Используя эти команды можно изменить механику игры до неузнаваемости, создать интересные приключения или просто получить несколько приятных бонусов вроде координат интересных объектов и неисчезающего инвентаря. Попробуй разнообразить этим способом свою игру не используя различные моды.
Очень полезная инфа, а то я совсем запутался с этой ерундой. А ты не знаешь, как приватить территорию?
ОБ этом мы обязательно напишем
Нужно скачать специальный плагин.